Эксперты обсудили перспективы торговли на маркетплейсах: резких перемен не будет

Заказать товар онлайн и забрать в пункте выдачи или встретить курьера – один из самых распространенных потребительских сценариев сегодня, но не стоит считать его единственным возможным. Председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин в ходе круглого стола в пресс-центре «МК» в среду, 28 февраля, отметил, что большая часть (80%) товарооборота все еще приходится на традиционные магазины. При этом многие маркетплейсы в минувшем году ввели агрессивные практики в работе со своими партнерами, и это могло обернуться снижением спроса.

«Истории с навязыванием пунктом выдачи своих правил привлекли внимание ФАС, поэтому теперь очень важно следить за корректностью. Однако в такой огромной стране, как Россия, обойтись без онлайн-торговли нельзя. Многие россияне – консерваторы, которые предпочтут продолжать покупать то, к чему привыкли за 15-20 лет, и не экспериментировать с альтернативами», – считает Янин. 

Своими представлениями поделилась с коллегой Анна Вовк, председатель Комитета по развитию инвестиционной среды для бизнеса при Торгово-промышленной палате Москвы. По ее словам, современному покупателю очень важна возможность не бегать по магазинам, а купить сразу в одном месте много товаров. Причем речь как о брендовых товарах по приемлемым ценам, так и о «безымянных» вещах.

«Маркетплейсы никуда не исчезнут. Конечно, там нет продавца-консультанта и сервиса, но не всем это нужно. Если не будет каких-то препятствий, которые отразятся на сервисе – например, уменьшение числа пунктов выдачи, необходимость платить только наличными или только картой – люди не будут отказываться от формата онлайн-покупок. У нас нет уверенности в стабильности завтрашнего дня, поэтому люди планируют бюджет только на короткие сроки. Продавцы же видят, какие товары хорошо продаются здесь и сейчас, и делают на них ставку. Причем диверсифицировать процессы и работать одновременно с розницей и с маркетплейсами сегодня очень неудобно и невыгодно», – объясняет она.

Также Вовк добавила, что все это – не константа, потому что современный потребитель привык, что все меняется очень быстро, и через пару лет практики могут быть совсем другими.

Источник