Эксперт рассказал, как избежать больших трат в супермаркете

В пресс-центре «МК» прошел прямой эфир, посвященный уловкам маркетологам в супермаркетах. Эксперты рассказали о самых популярных «обманах» и дали несколько советов.

Здесь есть законы природы. Супермаркет на то и был придуман, чтобы продавать больше по сравнению с обычным магазином, где торговля идет через прилавок, — считает председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. — эта технология от входа до выхода полностью просчитана: она направлена на то, чтобы покупатель оставил больше денег, чем он планировал изначально. Какие-то наиболее вопиющие вещи государство может регулировать. Например, как должен выглядеть ценник — должен ли быть на нем пересечь цены на килограмм, должен ли акционный ценник содержать информацию о самой низкой цене за последние 30 дней».

«Совет, который я могу дать, — это всегда ходить с заранее составленным списком продуктов, — говорит директор департамента аналитики Роскачества Василий Смирнов. — Потому что многочисленными исследованиями доказано, что человек, который берет большую тележку, заходя в магазин, покупает больше товаров, чем хотел изначально. И, конечно, всегда нужно помнить, что самые выгодные полки находятся на уровне глаз, поэтому покупатель в первую очередь берет то, что видит первым делом».

Источник