Потребитель имеет право на расторжение договора в случае неисполнения турфирмой условий договора

Стороны заключил договор на туристическое обслуживание. Ответчик взял на себя обязательства по организации поездки для его семьи из 5 человек в отель «ASTORIA HOTEL» 4* в городе Кемер. Свои обязательств ответчик не исполнил, так как по прибытии в Турцию, истец и его семья были размещены в отеле «RING BEACH» 5*, который находится в поселке Бельдиби.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей. Статья 29 Федерального закона № «О защите прав потребителей» устанавливает, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Суд пришел к выводу об удовлетворении требований о расторжении договора, взыскании с ответчика полной стоимости тура, поскольку размещение семьи истца в отеле, не соответствующем заказанному, трактуется законом как существенный недостаток услуги и позволяет истцу требовать полного возмещения всех расходов на поездку, также суд взыскал компенсацию морального вреда. (Бабушкинский районный суд г. Москвы дело № 2-856/11).