Вернут ли деньги за сгоревшие товары после пожара на складе Wildberries в Петербурге: Что делать покупателям

Юрист Янин: Wildberries обязан вернуть деньги покупателям после пожара на складе

Утро субботы началось с новостей о пожаре на одном из крупнейших складов маркетплейса Wildberries — в Шушарах под Санкт-Петербургом.

По счастью, по имеющимся пока данным, никто не пострадал. Но пожар на площади 70 тысяч квадратных метров — не шуточки. Клиенты маркетплейса волнуются: не в «погорельцах» ли заказанные ими и уже оплаченные товары?

Ущерб продавцам покроют, деньги покупателям вернут
«Товары, размещенные на складе в Шушарах, будут скрыты с витрины маркетплейса. Wildberries повторит заказы покупателей на товары в случае их наличия на маркетплейсе, а в случае отсутствия аналогов поврежденных товаров покупателям будут возвращены деньги за утраченные заказы.

Продавцы получат компенсацию за поврежденные или утраченные товары. Ущерб будет покрыт, его размер уточняется», – официально сообщили в самом Wildberries.

Что делать покупателям

  • Это, конечно, один из крупнейших пожаров на рынке онлайн-торговли. Но не первый и единственный. Относительно недавно Ozon горел (в начале августа у главного конкурента Wildberries случился пожар в распределительном центре в Подмосковье – на площади почти в 50 тысяч квадратов — Ред.). Это потери бизнеса, потребители в таких историях особо не страдают, – прокомментировал для «КП» ситуацию председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КонФОП) Дмитрий Янин. – В самом худшем случае потребитель не получит свой товар, но деньги за него ему должны вернуть. Риск утраты товаров, которые уже были оплачены, но не отгружены с погоревшего склада, несет либо сам маркетплейс, либо продавец — в зависимости от того, как это урегулировано их договорами. Но в любом случае это не потребитель, до которого товар не доехал.

По словам юриста, проблемы у покупателей возможны только в случае банкротства компании, но до этого вряд ди дойдет дело – такие крупные онлайн-торговцы как Wildberries обладают достаточными финансовыми ресурсами.

  • Могут быть задержки, возможно, выплаты покупателям будут не сразу, – предупреждает Дмитрий Янин. – Пока непонятно, сколько там пострадавших потребителей — сотни или, может, тысячи — но, очевидно, что сейчас поток жалоб будет больше, чем обычно. И не только из-за собственно последствий пожара, но и из-за того, что клиенты волнуются по этому поводу.
  • А что делать покупателям, которые сейчас волнуются?
  • Ждать доставки в оговоренный срок. Если в оговоренный срок товар не доставили, тогда подавать через сайт маркетплейса заявление на возврат денег — заполнять форму, которая там есть. Очевидно, что задержки сейчас, скорее всего, будут связаны именно с этим пожаром. Вероятность того, что компания аналогичный товар найдет, есть, но, на мой взгляд, проще и быстрее в такой ситуации разрулить ее через возврат денег. Так или иначе, как показывает уже имеющийся опыт, в течение месяца покупатели все получают — либо свои товары, либо деньги.

Источник