Банки упрекнули сотовых операторов в плохой борьбе с мошенниками

Их беспокоят непрекращающиеся звонки из-за рубежа с подменных номеров
ВТБ, Росбанк и Почта Банк не увидели снижения числа звонков мошенников после вступления в силу требований, обязывающих сотовых операторов блокировать звонки с подменных номеров. Банки предлагают усилить контроль за операторами
Банки сообщили о неэффективном выполнении сотовыми операторами новых требований закона «О связи», направленных на борьбу с телефонным мошенничеством. Согласно изменениям в закон, которые вступили в силу 1 декабря 2021 года, они должны блокировать звонки, идущие из-за рубежа в Россию с подменных городских номеров.

Позиция банков

«По факту это [блокировка] происходит не во всех случаях. За один декабрь мы собрали 370 тыс. обращений пользователей на подозрительные номера. Абсолютное большинство относится к подменным, это на 10% выше ноября. Мы передали их, для того чтобы усилить воздействие на наши телефонные компании, чтобы они все-таки реализовывали тот закон, который вступил в силу и действует», — рассказал на брифинге заместитель президента — председателя правления банка ВТБ Анатолий Печатников.


Проблему зафиксировали и в Росбанке. «С момента вступления в силу закона о блокировке операторами связи звонков, поступающих из-за рубежа с подменой номера телефона, мы не наблюдаем какого-либо существенного сокращения количества мошеннических звонков», — говорит директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов.
Почта Банк также не увидел снижения мошеннических телефонных звонков. «Со стороны операторов мобильной связи хотелось бы видеть более активные действия для блокировки таких номеров», — сказал РБК вице-президент, директор по безопасности Почта Банка Станислав Павлунин. По последним данным работы платформы для выявления мошеннических звонков Tinkoff Call Defender, в декабре 2021 года было на 50% больше звонков с подменных номеров, чем в сентябре 2021 года, сообщил представитель «Тинькофф».

У Газпромбанка поток таких звонков в январе 2022 года снизился по сравнению с аналогичными периодами 2020 и 2021 года, но не прекратился полностью, рассказал заместитель начальника департамента защиты информации Газпромбанка Алексей Плешков.

В период пандемии в России телефонное мошенничество достигло небывалых ранее масштабов. Оно уже имеет «все признаки национального бедствия», заявляли в Сбербанке, указывая, что число мошеннических звонков гражданам достигает 100 тыс. в сутки. Мошенники звонят банковским клиентам и представляются сотрудниками банков, правоохранительных органов и ЦБ с целью кражи денежных средств с карт и счетов. Часто для обмана они с помощью специальных технологий заменяют свой номер на номер ведомства, сотрудниками которого представляются. Банк России за третий квартал 2021 года (последние доступные данные) инициировал более 24 тыс. запросов операторам связи для принятия мер реагирования в отношении номеров телефонов, используемых в противоправных целях. За этот период мошенники похитили у банковских клиентов путем несанкционированных денежных переводов 3,2 млрд руб.

Источник