О нас

янин

Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) была основана в 1992 году и сегодня объединяет 36 ведущих  общественных организаций потребителей из стран СНГ: России, Украины, Беларуси, Грузии, Казахстана  и Таджикистана. Основные направления деятельности КонфОП — продвижение законодательных инициатив, направленных защиту прав потребителей финансовых услуг, ограничение потребления табака и никотина, усовершенствование норм по раскрытию потребительской информации  в области продуктов питания, а также профилактику йододефицита и потребительское образование. Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) – союз общественных объединений потребителей, который вот уже более 25 лет защищает интересы граждан.

Миссия КонфОП – представительство и защита интересов потребителей во взаимоотношениях с бизнесом и государством, а также продвижение институтов по защите прав потребителей в странах СНГ.  Так  сложилось, что, реализуя те или иные программы по защите прав потребителей, прежде всего в России, мы создаем продукты, которые в дальнейшем тиражируются нашими партнерскими организациями в своих странах.  В качестве одного из примеров таких проектов я бы привел Конкурс по основам потребительских знаний для школьников, который был создан КонфОП в РФ в 1998 году и перерос в дальнейшем во Всероссийскую олимпиаду по предпринимательству и основам потребительских знаний. Аналогичные конкурсы проводятся теперь в Беларуси, Таджикистане, Украине.

КонфОП активно отстаивает права потребителей: в 2004 году обеспечили возврат незаконной 10 процентной комиссии, удержанной с вкладчиков Альфа-банка, досрочно закрывшим депозиты (в досудебном порядке по соглашению сторон Альфа-банк  возместил около 100 млн. рублей своим бывшим вкладчикам); продвигали поправки в Закон о защите прав потребителей РФ совместно с Союзом потребителей России; продвигали изменения в закон о рекламе в части необходимости принятия количественных ограничений на трансляцию телевизионной рекламы. Заметным стало инициированное КонфОП дело против рекламы  Lenor в Федеральной антимонопольной службе РФ — прецедент по запрету дискриминационной рекламы. В 2005-2007 гг. КонфОП боролся со скрытыми комиссиями банков при кредитовании населения; в 2005-2006 гг. способствовал возмещению ущерба гражданам РАО «ЕЭС» после отключения электричества  в мае 2005 года в Москве и Московской области. Успешно завершилась борьба за отмену платы за смену тарифа для абонентов МГТС и других региональных операторов связи («мобильное рабство»). До закрытия в 2011 году, журнал СПРОС провел более 70 тестов продукции для потребителей. 

КонфОП являлась одним из лидеров в содействии принятию в 2013 году законодательства по снижению потребления табака, в частности, отстаивая положения о запрете рекламы табака, об обеспечении свободной от табачного дыма среды в общественных местах. Российское антитабачное законодательство – одно из самых сильных в мире. 

Сегодня КонфОП активно занимается защитой прав потребителей в сфере финансовых услуг, реализуя проект Министерства финансов РФ и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Мы рассчитываем, что информация, размещенная на сайте КонфОП, поможет, как простым потребителям – главным нашим союзникам, так и профессиональным организациям, защищающим потребительские права и охраняемые законом интересы граждан.

Председатель Правления КонфОП

Дмитрий Янин