О нас

янинМеждународная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) была основана в 1989 году и сегодня объединяет 42 ведущие общественные организации потребителей из России, Украины, Беларуси, Грузии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, и Узбекистана. Основные направления деятельности КонфОП — продвижение законодательных инициатив, направленных на усовершенствование норм по раскрытию потребительской информации в области финансовых услуг и продуктов питания, на ограничение курения, а также профилактика йододефицита и потребительское образование.

Миссия КонфОП – представительство и защита интересов потребителей во взаимоотношениях с бизнесом и государством, а также продвижение институтов по защите прав потребителей в странах СНГ. Так сложилось, что, реализуя те или иные программы по защите прав потребителей, прежде всего в России, мы создаем продукты, которые в дальнейшем тиражируются нашими партнерскими организациями в своих странах. В качестве одного из примеров таких проектов я бы привел Конкурс по основам потребительских знаний для школьников, который был создан КонфОП в России в 1998 году и в дальнейшем перерос во Всероссийскую олимпиаду по предпринимательству и основам потребительских знаний. Аналогичный конкурс проводится теперь в Беларуси, Таджикистане, Украине.

В период с 2004 по 2007 год мы отстаивали права потребителей: июль-ноябрь 2004 года обеспечили возврат незаконной 10 процентной комиссии, удержанной с вкладчиков Альфа-банка, досрочно закрывшим депозиты. (в досудебном порядке по соглашению сторон Альфа-банк возместил около 100 млн. рублей своим бывшим вкладчикам); 2004 г. — продвижение поправок в Закон о защите прав потребителей РФ совместно с Союзом потребителей России; 2004-2005 гг. продвижение изменений в закон о рекламе в части необходимости принятия количественных ограничений на трансляцию телевизионной рекламы; осень 2004 года – дело КонфОП против рекламы Lenor в Федеральной антимонопольной службе РФ — прецедент по запрету дискриминационной рекламы; 2005-2007 гг. — борьба со скрытыми комиссиями банков при кредитовании населения; 2005-2006 гг. — Возмещение ущерба гражданам РАО «ЕЭС» после отключения электричества в мае 2005 года в Москве и Московской области; декабрь 2006 г. – март 2007 – борьба за отмену платы за смену тарифа для абонентов МГТС и других региональных операторов связи; более 70 тестов продукции журналом для потребителей СПРОС.

Мы рассчитываем, что информация, размещенная на сайте КонфОП, поможет как простым потребителям – главным нашим союзникам, так и профессиональным организациям, защищающим потребительские права и охраняемые законом интересы граждан.


Председатель Правления КонфОП
Дмитрий Янин