Насмотревшись и наслушавшись историй о беспределе в сфере торговли корреспонденты ОТРК «Югра» ненадолго решили попробовать себя в роли, так называемых, народных контролёров.
Искать журналисты решили не только просроченные продукты, но и те, что имеют непотребный вид.
Итак, время вечернее, место – один из супермаркетов Ханты-Мансийска. На полках с хлебом вроде всё хорошо, а вот в отделе, где лежат живые витамины явный непорядок – не гоже фруктам порченным быть в одной корзине с добрыми.
Проходя по отделам магазина, «народные контролёры» не обнаружили просрочки ни в кондитерском, ни в отделе с молочкой. А вот на прилавке с мясными деликатесами нашли потенциального диверсанта в системе пищеварения – упаковка бекона деформирована. На этом проверка была окончена.
Нарушения есть, но обещание их устранить уже дорогого стоит. Конечно, маленькая ревизия в одном магазине вряд ли даст полную картину торговли в округе.
Далеко не все представители этой сферы с теплотой относятся к своим покупателям. Особенно к тем, кто решил вернуть товар. Не понаслышке о хамстве продавцов знает жительница Ханты-Мансийска Ксения Вереск. В одном из бутиков с подругой купили сапоги. Не самые дешёвые. Суток не прошло, как у обуви отказал замок. Взяли гарантийный талон и пошли возвращать, но не тут то было…
В Сургуте в местных магазинах практически на регулярной основе проводят рейды представители одной из общественных организаций, что борется за потребительские права.
Так как же сегодня не утонуть в огромном потоке товаров и услуг и эффективно защитить свои права? Ответ на этот вопрос решили искать в управлении потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Ханты-Мансийска. Видимо не судьба. В мэрии отмахнулись, мол, не до ваших глупостей сейчас. Выборы опять же на носу, дел по горло. Да и вообще, все специалисты надзорного управления сейчас работают на фестивале хлеба. Что же, может оно и к лучшему.
И всё же, какие механизмы защиты потребительских прав сегодня нужно развивать в нашей стране в первую очередь? И вот что говорит по этому поводу Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей, которая находится в Москве.
Самый востребованный и работающий в гражданском законодательстве – так сегодня отзываются юристы о российском законе «О защите прав потребителей». Может оно и так, да только на Роспотребнадзор надеясь, сам не плошай.
Есть несколько правил, которые следует всегда соблюдать, дабы не остаться с носом или даже без него. Например, всегда сохранять чеки, а за крупными покупками ходить со свидетелями. Но лучшая защита своих интересов это покупка товаров и получение услуг в известных компаниях, дорожащих репутацией. С такими проблемы решаются в основном с помощью книги жалоб и предложений, без подключения надзорных органов.
Источник: https://www.ugra-tv.ru/