Реклама нездоровой пищи должна быть запрещена

42-21676649Неправильное питание приводит к плохим результатам. Всё больше людей в России страдают от ожирения и диабета.

В Государственную Думу внесен законопроект, ограничивающий рекламу фастфуда, приравняв ее по степени вредности к рекламе алкоголя. Поправки в Закон «О рекламе», предложенные депутатом Шестаковым, должны способствовать «формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови».Документ вводит ограничения на содержание рекламных объявлений и время их трансляции. Реклама фастфуда (то есть пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров) не должна утверждать, что употребление такой пищи имеет значение для достижения общественного признания; что эти продукты безвредны и тем более полезны для человека; использовать образы несовершеннолетних; побуждать к отказу от здорового питания. Кроме того, она обязательно должна предупреждать о вреде употребления этих продуктов. Предлагается запретить рекламу фастфуда во всех программах и изданиях для несовершеннолетних, а также в любых программах, которые транслируются с 7 до 22 часов.

Почему фастфуд вреден, ведь это же вкусно? Так рассуждают многие. Они ошибаются. Эти блюда имеют высокую калорийность, а для их приготовления используется повышенное количество сахара, соли, специй и усилителей вкуса.

В пояснительной записке к законопроекту впервые сформулированы критерии «нездоровой еды». Их разработало Агентство по стандартизации пищи, Великобритания (Food Standards Agency).

Ограничение рекламы фастфуда нужно в первую очередь для того, чтобы у детей не формировалось ошибочное представление о том, что эта еда – вкусная и сопутствует успешности человека. Слишком велика цена такого заблуждения.

По данным Минздрава России, за последние годы существенно выросла заболеваемость сахарным диабетом: на 1 января 2014 года этим недугом страдали около 4 млн россиян, в 2010 году было зарегистрировано около 2,5 миллионов диабетиков. По данным исследования, представленного авторитетным журналом Lancet, сейчас в России более половины мужчин (54%) и женщин (58,9%) имеют повышенный вес, а диагноз «ожирение» поставлен 15% мужчин и 28,5% женщин. Если эта тенденция сохранится, к 2030 году 60% взрослого населения РФ будут страдать от ожирения.

В течение нескольких лет КонфОП выступает за запрет рекламы продуктов питания с высоким содержанием сахара, соли и насыщенных жиров на телевидении и по радио в прайм-тайм, с 6 до 21 часов, а также запрет на использование мультипликационных персонажей в рекламе и продвижении такой еды. Исследование, проведенное ранее КонфОП, показало, что реклама нездоровой еды эффективна: в 77% случаев дети просили родителей купить рекламируемые на телевидении продукты и их запросы практически всегда удовлетворялись.

«Это правильная мера, – уверен председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. – Такой рекламы не должно быть, поскольку она формирует определенные предпочтения в еде. А затем российский бюджет сталкивается с необходимостью новых закупок инсулина для диабетиков, лекарств для больных сердечно-сосудистыми заболеваниями. То есть лечения болезней, которые напрямую связаны с образом жизни, неправильным питанием».