Потребитель имеет право на взыскание неустойки в случае нарушения срока на удовлетворение претензии в добровольном порядке

Между сторонами заключен договор поручения, в соответствии с которым турфирма обязалась обеспечить предоставление права пользования курортной жилой площадью, указанной в Приложении сроком на 4 недели на маркетинговых курортах, указанных в приложении к договору.

Пользуясь правом, предусмотренным ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» истец отказался от исполнения договора путем предъявления претензии с требованием вернуть уплаченные им по договору деньги в течение 10 дней.

Ответчик возвратил денежные средства истцу на его банковский счет с нарушением десятидневного срока. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что право потребителя было нарушено, его требование о возврате уплаченной по договору суммы в связи с отказом от его исполнения ответчик исполнил с нарушением срока, предусмотренного законом для рассмотрения претензии. Следовательно, требования истца о взыскании неустойки являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд посчитал, что основанием для начисления неустойки является отказ истца от исполнения договора в связи с предоставлением ответчиком недостоверной информации. В частности из содержания договора следует, что в нем отсутствует полная информация о потребительских свойствах туристского продукта – о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания и питания, услугах о перевозке туриста в стране временного пребывания. Кроме того, возможность пользования курортной площадью, которую ответчик обязался предоставить истцу по данному договору, поставлена в зависимость от наличия свободных мест в отелях.