– Попробуйте переубедить продавца, апеллируя к статье 25 закона «О защите прав потребителей». В ней сказано, что покупатель вправе обменять одежду надлежащего качества, если она не подошла по фасону, расцветке или размеру. Исключение – только нижнее бельё. На обмен даётся 14 дней, не считая дня приобретения. При этом важно, чтобы покупатель эту вещь не носил, чтобы у неё сохранился тот же вид, что при покупке, и фабричный ярлык. Желательно также сохранить товарный или кассовый чек, но, если их нет, можно сослаться на показания свидетелей, которые присутствовали при покупке.
Если ваши доводы на магазин не подействуют, можно подать жалобу в Роспотребнадзор. Он организует проверку этой торговой точки, и, возможно, её оштрафует. Но если магазин будет упорствовать в своём нежелании обменивать товар или возвращать деньги, гарантии, что Роспотребнадзор поможет, всё равно нет. Для того чтобы добиться своего, придётся идти в суд. А подготовка иска будет стоить несколько десятков тысяч рублей. Поэтому, отстаивая свои права, стоит руководствоваться здравым смыслом. Если судебные издержки намного выше, чем стоимость спорной вещи, лучше в них не входить и постараться договориться с магазином о компромиссе.
Источник: https://aif.ru