Как быть, если магазин не хочет менять одежду?

Отвечает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин:

– Попробуйте переубедить продавца, апеллируя к статье 25 закона «О защите прав потребителей». В ней сказано, что покупатель вправе обменять одежду надлежащего качества, если она не подошла по фасону, расцветке или размеру. Исключение – только нижнее бельё. На обмен даётся 14 дней, не считая дня приобретения. При этом важно, чтобы покупатель эту вещь не носил, чтобы у неё сохранился тот же вид, что при покупке, и фабричный ярлык. Желательно также сохранить товарный или кассовый чек, но, если их нет, можно сослаться на показания свидетелей, которые присутст­вовали при покупке.

В случае если аналогичная одежда отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, вы вправе также потребовать уплаченные деньги. Ваше требование должно быть удовлетворено в течение 3 дней со дня возврата.

Если ваши доводы на магазин не подействуют, можно подать жалобу в Роспотребнадзор. Он организует проверку этой торговой точки, и, возможно, её оштрафует. Но если магазин будет упорствовать в своём нежелании обменивать товар или возвращать деньги, гарантии, что Роспотребнадзор поможет, всё равно нет. Для того чтобы добиться своего, придётся идти в суд. А подготовка иска будет стоить несколько десятков тысяч рублей. Поэтому, отстаи­вая свои права, стоит руководствоваться здравым смыслом. Если судебные издержки намного выше, чем стоимость спорной вещи, лучше в них не входить и постараться договориться с магазином о компромиссе.

Источник: https://aif.ru