Информация без размышления: названы основные проблемы клиентов банков

На первом месте — отсутствие полных сведений по индивидуальным условиям кредитного договора до его оформления

Отсутствие полной информации и пояснений по индивидуальным условиям кредитного договора до его заключения — именно эта проблема возглавила 0.сложностей, с которой столкнулись клиенты банков из развивающихся стран. Его составила Consumers International — Всемирная организация потребителей. Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП), использовав метод «тайного покупателя», провела свое исследование (есть у «Известий») и пришла к выводу, что и для отечественных заемщиков этот вопрос тоже крайне актуален. 

А российские кредитные организации нарушают закон о потребкредите, затрудняя доступ клиентов к получению полноценных сведений. Эксперты считают, что граждане могли бы и сами проявлять большую ответственность при кредитовании. Сталкиваясь с нарушениями, нужно жаловаться в Центробанк, напомнили в пресс-службе регулятора.

Разрешите ознакомиться

Эксперты Consumers International на основании опроса обществ по защите прав потребителей в 32 развивающихся странах составили список основных проблем, с которыми сталкивались клиенты банков за последний год (см. справку «Известий»).

На первом месте этого исследования — отсутствие объяснений всех условий договора до его заключения. Как рассказали «Известиям» в КонфОП, которая приняла участие в глобальном исследовании, в России клиенты банков также относят неясность условий договора к разряду главных проблем в кредитовании.

Информацию об основных правилах и условиях при заключении кредитного договора можно найти на ресурсах банков. Однако они не отражают полной картины для конкретного заемщика: итоговой процентной ставки, полной стоимости кредита, зачастую там нет информации о размере дополнительных платежей (страховки, комиссии и т.д.). Эти сведения содержатся в индивидуальных условиях.

Защитники прав потребителей, использовав метод «тайного покупателя», обзвонили крупнейшие банки, которые занимаются потребкредитованием: Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, Газпромбанк, Россельхозбанк, ФК «Открытие», Почта Банк, Росбанк, Промсвязьбанк, Совкомбанк, Райффайзенбанк, ХКФ Банк, Банк Дом.РФ, ЮниКредит Банк, Сетелем Банк, Московский кредитный банк, Русский стандарт, Ренессанс Кредит, МТС Банк.

«Выяснилось, что в большинстве банков не выдают кредитный договор на руки, не дают возможности потенциальным заемщикам взять договор с индивидуальными условиями домой, чтобы внимательно и возможно с помощью компетентных людей (юристов, финансово грамотных родственников и т.д.) изучить его», — отмечается в исследовании КонфОП.

 

Источник