За причёску – 17 тысяч. С парикмахера

прическаИспортил прическу – заплати клиенту. В 17 тысяч рублей обошлись парикмахеру пережженная химическая завивка и неудачное окрашивание. Столько в качестве компенсации за плохую работу отсудила жительница Челябинской области у мастера-неумехи. Судебные приставы добились возмещения как материального, так и морального ущерба. Детали поучительной истории – у корреспондента “Вестей ФМ” Марины Костюкевич.

79-летняя жительница города Коркино Челябинской области решила обновить прическу в местном салоне красоты. Однако рядовая химзавивка и банальная покраска оказались не под силу парикмахеру. После завершения работы клиентка пришла в ужас: волосы выпадали целыми прядями.

Попытка решить вопрос с хозяйкой салона и мастером миром ни к чему не привела. И тогда женщина отправилась в суд. Он встал на ее сторону: доказательства были налицо.

А точнее, на голове. И постановил взыскать с незадачливого мастера Ольги М. 17 тысяч рублей – за моральный вред, расходы на представителя и госпошлину.

Однако пока шел суд, мастер из салона уволилась, не сообщив своего адреса. Это не остановило судебных приставов. Они нашли девушку и, несмотря на ее жалобы на бедственное положение, убедили вернуть деньги по-хорошему.

В результате пенсинерка получила то, что ей причитается, непосредственно от горе-парикмахера. Ответчица была индивидуальным предпринимателем, арендующим у салона место, говорит председатель Союза потребителей России Петр Щелищ. И потому несла персональную ответственность. “Если он – сотрудник салона, то, конечно, все судебные решения должны быть в адрес салона.

А салон в подобных случаях, как и любое подобное предприятие, потом взыскивает с провинившегося работника, из-за которого он и пострадал”.

Определить же, кто виновен – салон или мастер, можно по чеку, поясняет председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин: “Если в чеке указано “юридическое лицо – салон”, то отвечает салон. Если же в чеке указан “индивидуальный предприниматель”, отвечает индивидуальный предприниматель”.

Но это – в случае судебного разбирательства. И если речь идет о причинении вреда здоровью. Если же клиента просто не устраивает результат – для обеих сторон вопрос проще решить миром. Тем более если исправить прическу можно на месте, считает владелица сети французских салонов красоты Татьяна Рогаченко. В практике любого салона, говорит она, есть случаи недовольств, когда мастер не понял, чего хочет клиент. Например, дама просит превратить ее в блондинку, а получается пепельно-русый цвет:  “Блонд бывает холодный, теплый, платиновый.

То есть мы смотрим, в чем заключается претензия. Если мы действительно видим, что работа была выполнена некачественно, мы предлагаем ее выполнить специалистами более высокой квалификации. Безусловно, это делается бесплатно”.

В противном случае салон выплачивает деньги. Или предлагает бесплатные процедуры. Но это если и руководство салона, и мастер, и клиент одинаково видят ситуацию. Если же она спорная, надо идти в суд, советует Дмитрий Янин: “Если вы оказались в такой ситуации, если вы недовольны качеством покраски или, не дай бог, повредили ваши волосы, то у вас есть возможность предъявить претензию тому, кто это сделал. В случае несогласия выплатить вам стоимость услуги и небольшую компенсацию, вы можете подать в суд”.

Там назначат экспертизу, и, скорее всего, решение суда окажется в пользу потребителя. Будет назначена компенсация за материальные издержки, ущерб здоровью и моральный вред. Но не факт, что ответчик поспешит возвращать деньги, предупреждает Петр Щелищ. Практика показывает: салоны и мастера часто не готовы отвечать за свои ошибки.

“Выигрываются-то у нас как раз процентов 90 всех исков, но из всех выигранных удается получить деньги с виновных только в половине случаев. Еще лет 6 назад 85% решений исполнялись в пользу потребителей . А потом предприниматели, накопив исполнительные листы и не желая платить по ним, научились просто закрываться и на том же месте открываться”. История с челябинской пенсионеркой – весьма показательна, говорят эксперты.

Если пострадавший и судебные приставы будут и впредь столь настойчивы в возмещении ущерба, то салоны перестанут прятаться от ответственности, а будут серьезнее подходить к подбору персонала.

Источник: http://radiovesti.ru