Вирусный звонок

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин рассказал, как не стать жертвой телефонных мошенников, звонящих людям от имени банка.

Проблема телефонного мошенничества не нова, с ней сталкивался практически каждый человек, но в период эпидемии звонков от преступников, представляющихся сотрудниками кредитных организаций, стало больше. Их цель – узнать данные банковской карты и вывести деньги со счета жертвы. Как противостоять мошенникам?

«Любой звонок из банка лучше не принимать. Это не может быть служба безопасности, которая, как правило, занимается более серьезными делами и не отслеживает списания по картам. Как только услышите, что с вами говорит «представитель банка», сразу сбрасывайте звонок. Таким образом вы не купите навязанную услугу и не станете жертвой мошенников», – цитирует слова Дмитрия Янина РИА Новости.

Звонившая «служба безопасности» будет выяснять номера банковских карт, CVV коды или попросит ввести данные на непроверенных интернет-сайтах. Это признаки того, что вы разговариваете с мошенниками. В таком случае нужно положить трубку и позвонить по телефону горячей линии кредитной организации, указанной на обратной стороне карты или сайте банка.

По мнению Дмитрия Янина, самой уязвимой категорией для такого вида мошенничества являются наши родители. Для того, чтобы защитить их, можно установить лимиты по операциям по карте. «Это бесплатно, но такие ограничения позволят вам защититься от списаний на большие суммы. То есть, если вы станете жертвой мошенничества, то потеряете не все деньги, которые есть на карте, а только в рамках установленного лимита», – сообщает эксперт.

Напомним, ранее Банк России информировал о новых способах мошенничества, которые появились во время эпидемии коронавируса. Преступники нашли новые предлоги для звонков: они обещают предоставить отсрочку по кредитам, выплатить компенсации, возвратить деньги за авиабилеты, предоставить услуги по диагностике заражения COVID-19. Тем самым они хотят выяснить данные банковской карты, а потом произвести незаконный перевод средств на сторонний счет.

По данным Банка России, в 2019 году 69% всех хищений средств с банковских счетов физлиц осуществлялось с помощью социальной инженерии (так называются психологические методы выманивания у людей необходимых мошенникам сведений). Всего за указанный период преступники похитили у граждан 6,42 млрд руб.