Банк не вправе направлять банковской карты по почтовой связи

В договоре установлено, что Банк направляет Клиенту карту и ПИН через Почту России простым почтовым отправлением. Условие изложено таким образом, что гражданин не обладает права на выбор способа получения карты. Арбитражный суд подтвердил законность требования административного органа о прекращении нарушения прав потребителей, указав, что данное условие противоречит п. 1.14. Положения об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт, утвержденным ЦБ РФ 24.12.2004 № 266-П. При выдаче платежной карты кредитная организация обязана идентифицировать ее держателя в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” в порядке, установленном Положением Банка России от 19 августа 2004 года № 262-П “Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”. То есть установлен порядок, согласно которому карта подлежит выдаче клиенту при проверке документа, удостоверяющего личность (паспорт). Возможность направления банковской карты по почтовой связи законодательством не предусмотрена. Указанное толкование соответствует положениям ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Судебными актами апелляционной и кассационной инстанций подтверждена законность решения по делу №А60-37006/10.