Центробанк выявил практику оформления двух страховок на кредит

Вторую страховку клиент не может вернуть при досрочном погашении займа

 Отдельные финансовые организации начали практиковать оформление двух страховок при оформлении кредита, когда стоимость дополнительного страхования при досрочном погашении займа не возвращается. Об этом на всероссийской банковской конференции в ТАСС сообщил заместитель руководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, начальник управления поведенческого надзора за деятельностью профессиональных кредиторов Банка России Сергей Колганов.

С 1 сентября 2020 года в России вступил в силу закон о праве заемщиков при досрочном погашении кредита вернуть часть страховки.

«Сейчас отдельные организации начали разделять страховку на обязательную, при досрочном возврате которой потребитель может получить совершенно незначительную сумму. И вот основную сумму (занимает) вторая страховка, вдруг ни с того ни с сего появилось две страховки. Появилась вторая, которую добровольно активно клиент хочет приобрести, со слов поставщика услуги. И она составляет значительную сумму и ее уже клиент вернуть не может. С этой практикой мы также сейчас работаем для ее исключения», — сказал он.

Помимо этого, по словам Колганова, ряд организаций практикуют автоматическое подключение дополнительных услуг в случае, если клиент никак не ответил на предложение, присланное по SMS. «Ее (услугу — прим. ТАСС) подключают автоматом. Шлют SMS, если клиент не отказался, значит, он согласился. Акцепт молчанием, что, безусловно, не является правильным», — отметил он.

Источник