
Менее 10% жалоб связаны с вопросами реструктуризации или рефинансирования займов, еще 6% касаются мошенничества при выдаче ссуд.
«Действия по взысканию имеют превалирующее число жалоб — 63%. Здесь и введение в заблуждение потребителей и третьих лиц о правах и обязанностях, которые у них есть. Одно из нарушений, которое в последнее время нередко встречается, — это взаимодействие с работодателем, что приводит к разглашению сведений о заявителе и является действием, запрещенным 230-м федеральным законом», — отметил Колганов.
МФО при взыскании долгов также нередко удерживают неустойку с клиентов, если те отказываются отвечать на звонки кредитора. Комиссия может достигать 50 тыс. рублей. По словам представителя ЦБ, в течение года регулятор проводил надзорные мероприятия и выдавал предписания нарушителям, и это позволило значительно сократить количество обращений от клиентов.
«По результатам трех кварталов можно сказать, что в отношении ряда микрофинансовых организаций, с которыми были проведены те или иные мероприятия, количество жалоб по взысканию сократилось в два раза. По отдельным организациям — где-то на треть, но они продолжают реализовывать те дорожные карты, которые с нами согласовали», — подчеркнул Колганов.