Опыт КонфОП по проведению мониторинга состояния защиты прав потребителей финансовых услуг распространяется на международном уровне

Всемирная организация потребителей (Consumers International) и Консультативная группа по оказанию помощи малоимущему населению (CGAP) опубликовали отчет «Роль потребительских организаций в поддержке потребителей финансовых услуг в странах с низким и среднем уровнем дохода». В исследовании использован опыт работы КонфОП. 

Вместе с CGAP, Всемирная организация потребителей изучила потребительский опыт в 32 странах с низким и средним уровнем дохода и то, как потребительские организации информируют и защищают потребителей, чтобы обеспечить справедливость и безопасность для всех по мере роста рынка потребительских финансовых продуктов и услуг. К охваченным исследованием странам относятся Бразилия, Фиджи, Индия, Индонезия, Таиланд, Ливан, Марокко, Перу, Россия, Руанда, Зимбабве.

В отчете описывается, как защита прав потребителей помогает проявить реальный опыт потребителей финансовых услуг. Что еще более важно, в отчете представлены примеры эффективных моделей регулирования, которые не только стимулируют инновации, но и создают прочные сети социальной защиты для людей.

Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) ответила на вопросы исследователей, представив свой опыт проведения независимого мониторинга состояния защиты прав потребителей финансовых услуг в России. Мониторинг проводился нами с 2013 года в рамках совместного Проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». 

Это первое исследование практик потребительских организаций в работе по защите прав потребителей финансовых услуг. Для организаций, активно вовлеченных в проблемы потребителей кредитных, страховых и иных видов финансовых услуг, крайне важно изучение опыта коллег. Мы приветствуем инициативу CGAP и Всемирной организации потребителей по изучению данной области и надеемся на широкое распространение результатов исследования. 

Новость на сайте Всемирной организации потребителей

Полная версия отчета (на английском языке)