Одежда ушедших из России брендов все еще продается в интернете: Где ее можно купить и по какой цене

«Комсомолка» подсказывает, как проводить западную одежку по уму

ПОБУДЬ СО МНОЮ
Adidas, Mango и Marks & Spencer остаются в России! Как и многие другие иностранные марки одежды. И мало ли, что они там заявляют – «уходим», «останавливаем продажи»… Купить их до сих пор можно. Правда, теперь только в интернете. И по более высокой цене.

Напомним, после начала спецоперации на Украине многие западные компании заявили о приостановке работы в России. Среди ушедших брендов одежды – Zara, Stradivarius, Pull & Bear, H&M, Nike, Adidas и многие другие.

Конечно, в чем мать родила россияне не останутся: некоторые известные марки и не думали уходить. Среди них New Yorker, Terranova, Stockmann. Отечественные производители – Love Republic, Sela, Befree, Gloria Jeans, Zarina, Zola – тоже подсчитывают выгоду, которую может принести им добровольный уход с рынка сильных конкурентов. Но эксперты сомневаются, что ушедшие бренды можно будет так быстро заменить одеждой, сопоставимой по качеству и цене.

ПОДСЧИТАЛИ – ПРОСЛЕЗИЛИСЬ
Но важно не только, что вы хотите купить, но и где собираетесь это сделать. Торговые центры уже давно переживают не лучшие времена. А вот интернет-торговля, которой многие россияне долго побаивались, в пандемию расцвела пышным цветом. По оценкам экспертов, за семь последних лет доля онлайн-покупателей как минимум утроилась.

Часть интернет-торговли велась на иностранных сайтах, которые тоже закрылись или перестали принимать заказы на доставку в нашу страну. Это, в частности, eBay и Asos. Да и брендовые онлайн-магазины вроде Zara и Adidas перестали работать с покупателями из России.

Но самые популярные отечественные интернет-магазины Wildberries, Ozon и Lamoda не только продолжают работать, но и предлагают покупателям товары тех самых брендов, купить которые у нас вроде как уже нельзя. Продается почти все, кроме товаров группы Inditex (это Zara, Bershka, Stradivarius и некоторые другие) и H&M. Но одежда этих брендов и раньше не была представлена в каталогах сторонних онлайн-магазинов, а продавалась только на собственных сайтах. Все остальное – включая покинувшие Россию бренды – пока доступно.

Беда в другом – цена выросла пропорционально росту курса доллара. Так, мужские кроссовки Adidas, которые в феврале стоили 3900 рублей, сейчас продаются уже по 6400, женские подорожали с 4449 до 7400.

Впрочем, рост цен коснулся не только ушедших из страны брендов, но и всех остальных. Стоимость многих моделей джинсов подскочила вдвое, а то и втрое. Лично я, например, покупаю себе исключительно джинсы турецкой марки Colin’s (не сидят на мне другие, хоть ты тресни). И если совсем недавно я мог подобрать себе самые простые «колинзы» за 2000 – 2500 рублей, то сейчас они стоят уже от 4500. А те, что стоили 5 тысяч, можно купить не меньше чем за 10.

Мы с супругой даже составили список из семи мужских и семи женских вещей, которыми собирались освежить свой гардероб нынешней весной (см. «Конкретно»). Знать бы, где упасть, – ведь если бы озаботились этим месяца полтора назад, то сэкономили бы половину! А то ли еще будет…

ГОТОВЬ ПУХОВИК ЛЕТОМ
Но есть и хорошие новости – не подорожали многие пальто и пуховики. Правда, это если сравнивать с осенними ценами и не вспоминать о том, что в феврале многие бренды традиционно продавали свои зимние вещи уже с существенной скидкой. Например, женское пальто, которое можно было купить на Wildberries за

23 000 рублей в декабре, к февралю потеряло в цене более чем втрое и стоило около 7000. А к середине марта цена снова вернулась к 23 тысячам (опять же см. «Конкретно»). Обидно, конечно, но если вы планировали обновить к следующему сезону свой зимний гардероб, самое время сделать это прямо сейчас. Зимние вещи из новых коллекций, скорее всего, будут продаваться уже совсем по другим ценам. Если будут.

Именно так, по мнению большинства читателей нашего сайта, должны поступать западные бренды. Мы решили выяснить, как россияне отнесутся к возвращению западных компаний, приостановивших работу в России. И подавляющее большинство опрошенных заявили, что не будут покупать их товары.

«Рынок сбыта – святое место, а оно, как известно, пусто не бывает», – пишут в отзывах читатели.

С нетерпением ждут возвращения иностранных компаний лишь 8% опрошенных. Они уверены: «Австрийскую и испанскую обувь, немецкое и французское белье нельзя заменить китайским товаром».

Дмитрий ЯНИН, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей:

  • Ушедшие бренды занимали лидирующие позиции в крупных российских городах. Их уход повлечет серьезное сокращение предложения на рынке одежды. Причем оперативно заместить их товары будет очень сложно: у российских компаний нет сопоставимого уровня производства. И не стоит рассчитывать, что этот рынок быстро заполнят китайские товары. Поставки из Китая сейчас сильно осложнены тем, что с Россией отказываются работать компании, осуществляющие контейнерные перевозки, нарушены цепочки поставок. Возможно, удастся наладить производство и доставку одежды из Узбекистана, где в последнее время развивалась текстильная промышленность, нехватку может частично восполнить Турция. Но на это нужны время и инвестиции. А с инвестициями в ближайшее время могут быть трудности.

Кроме того, снизится и ценовая доступность одежды, потому что стоимость материалов и пошива привязаны к твердым валютам. Подорожали услуги доставки, да и вообще все затраты выросли. Кроме того, лидеры рынка имели очень большие обороты и могли позволить себе ставить небольшую наценку, скажем, на уровне 30%. А наценка на товары мелких производителей может составлять 200 – 300%. Так что рост цен только продолжится, особенно если не стабилизируется курс рубля.

Тот факт, что какие-то вещи мировых брендов еще можно встретить в интернет-магазинах, говорит о том, что сейчас распродаются оставшиеся запасы. Но вопрос их окончательного ухода – это, к сожалению, вопрос времени. Общая позиция крупных мировых игроков – уход с нашего рынка, возможно, даже с потерями для себя, но уход.

Так что какое-то время россиянам придется донашивать старые вещи. Возможно, второе рождение обретут сервисы по ремонту одежды – в последнее время россияне обращались туда все реже. Еще возможно массовое появление подделок, как это было в 1990-е, и возвращение вещевых рынков.

Источник