Тухлая курица стала средством шантажа

курица

Вместо возмещения ущерба – уголовное дело. Семья красноярцев попала в больницу после обеда, приготовленного из продукции, купленной в местной мясной лавке. Семейство попыталось получить от магазина компенсацию за причиненный ущерб, но администрация торговой точки обвинила их в вымогательстве. На чьей стороне правда, пыталась понять корреспондент “Вестей FM” Ольга Беляева.

В воскресный день Ирина Тихонова послала сына в магазин за курицей для бульона. Тот принес симпатичные с виду куриные спинки, из которых и был сварен суп. Все поели, а уже через пару часов младшей дочери стало плохо, ее срочно забрали в больницу, где диагностировали острую кишечную инфекцию.

На следующий день в больнице оказались брат и бабушка. Мама Ирина Тихонова (видимо, не пострадавшая) отправилась в магазин с остатками курицы, написала жалобу и потребовала компенсацию за причиненный вред здоровью ее родных. Директор магазина попросил женщину решить вопрос в досудебном порядке. Тогда Ирина озвучила сумму претензии – 300 тысяч рублей.

Администрация магазина сделала ответный ход – обратилась в полицию, обвинив покупательницу в вымогательстве.

Все требования должны быть изложены на бумаге, советует председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин: “Мы советуем все переговоры вести письменно. С вами что-то произошло? Напишите заявление, представьте требования. Если дают отказ, у вас есть право заявить в суд. Но я бы не советовал просить миллионы”.

Если человек оказался в больнице, оттуда должны сообщить в Роспотребнадзор о факте отравления, тем более если пострадала целая семья. Данные отражаются в истории болезни – вот и документ для надзорного ведомства. Ирине повезло – у нее сохранились остатки злосчастной курицы. Только нести их надо было в лабораторию, а не магазин, замечает эксперт. А так – да, вымогательство.

Да, это вымогательство. Если потребитель приходит и начинает так разговаривать, то его могут спровоцировать на неправильные шаги: получение каких-то денег, подписание юридически значимых документов”, – комментирует Дмитрий Янин.

Местные правоохранительные органы проводят доследственную проверку. Нам сообщили, что официального заявления по этому эпизоду к ним ни от кого не поступало. На практике же, если факт отравления доказан, потребителю могут компенсировать не только затраты на лечение, моральный вред, но и другие расходы, связанные с больничным и лекарствами. А вот тому, кто торгует испорченной продукцией, могут грозить серьезные проблемы – от штрафа и выплат потерпевшему до административного или даже уголовного наказания – в зависимости от степени тяжести причиненного вреда здоровью.

Видимо, поэтому директор магазина сразу предложил потерпевшей решить вопрос полюбовно. А Ирине, по словам юристов, надо было разворачиваться и идти со своей курицей в Роспотребнадзор.

Источник: http://radiovesti.ru