При покупке товара дистанционным способом, потребитель имеет право расторгнуть договор купли-продажи в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней, если товар не обладает индивидуально-определенными свойствами

Декоративная штукатурка, колеруемая в фабричных условиях в один из 96 цветов, не является товаром, имеющим индивидуальные признаки. При продаже товаров дистанционным способом «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» не применим.

В соответствии с п.4 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи дистанционным способом при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Установив, что оплаченный по договору товар истцом не получен, суд пришел к правомерному выводу об обоснованности иска, взыскав с ответчика в пользу истца уплаченную по договору сумму.

Довод продавца о наличии у проданного товара индивидуально-определенных признаков, препятствующих его возврату покупателем, обоснованно отклонен. То обстоятельство, что проданная по договору декоративная штукатурка колеруется в фабричных условиях в один из 96 цветов, представленных в каталоге, и с момента колеровки имеет ограниченный срок годности 1 год, на что указано в приложенном к кассационной жалобе ответе … (контрагенте ответчика по договору поставки), само по себе не свидетельствует о наличии у проданного истцу товара индивидуально-определенных признаков, препятствующих использованию данного товара другим потребителем.

Утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», в данном случае не применим, поскольку ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» закрепляет безусловное право потребителя на отказ от товара по договору купли-продажи, заключенному дистанционным способом, если товар не обладает индивидуально-определенными признаками.

Удовлетворяя иск, суд обоснованно принял во внимание также то обстоятельство, что в нарушение положений ст.ст. 10, 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» при заключении договора ответчик не предоставил истцу необходимую информацию о потребительских свойствах товара, в частности, об условиях его использования, что впоследствии и послужило основанием для отказа истца от получения товара.

Надлежащих и достоверных доказательств предоставления такой информации истцу ответчиком не представлено ни суду первой инстанции, ни в заседание судебной коллегии. В этой связи довод кассатора о надлежащем исполнении ответчиком обязанностей, предусмотренных названными статьями Закона РФ «О защите прав потребителей», является несостоятельным.

(Дело № 33–12241/2011).