ЖИЗНЬ В РЕГИОНЕ. Товары «для бедных»: насколько безопасны продукты СТМ

613930733Каждый из нас видел на полках в крупных торговых сетях аномально дешевые товары – так называемые продукты собственной торговой марки (СТМ) магазина. И наверняка, многие покупатели смотрят на них с недоверием и задаются вопросом, в чем же подвох, и не опасно ли покупать такую продукцию. Кроме того, во времена экономического кризиса и роста цен такие товары выглядят еще более привлекательно. Насколько качественны и безопасны продукты СТМ, разобрался корреспондент РИАМО.
Производители продуктов, а также крупные сетевые ритейлеры, запускают собственные торговые марки для того, чтобы создать альтернативу более дорогим товарам на полках. Торговые сети, для которых выпускаются товары-аналоги, имеют с этого прямой доход. Кроме того, собственное производство позволяет лучше контролировать качество продукции.

«Для клиентов «Ашан» соотношение цены и качества продукта имеет существенное значение. А при создании СТМ сеть может контролировать не только стоимость, но и качество продукции. Таким образом, собственное производство позволяет обеспечивать высокий уровень требований к качеству выпускаемой продукции при минимальных расходах на производство», – объясняет пресс-секретарь российской сети «Ашан», которая занимается производством товаров под маркой “Каждый день”, Светлана Артемьева.

По ее словам, разница в стоимости СТМ и брендированных товаров в магазинах сети составляет как минимум 20%.

Кроме того, собственные бренды торговых сетей зачастую проверяются дотошнее, чем товары конкурентов.

Дешевый – значит низкосортный?

Первое, что приходит в голову потенциальному покупателю при сравнении цены на товары, это то, что в более дешевом варианте были использованы продукты низкого качества.

“Первое, на что в данном случае следует обратить внимание, – это на упаковку. Низкие цены на товары СТМ достигаются в большей степени за счет экономии на разработке дизайна, рекламе и простоте упаковки. Затраты на изготовление упаковки СТМ значительно ниже, чем на выпуск из дорогих материалов с ярким дизайном для товаров под чужими брендами”, – уточняет пресс-секретарь «Ашана».

Кроме того, представители обеих торговых сетей отметили, что поставщики, которые хотят работать с собственными брендами, соглашаются на жесткий контроль качества готовой продукции. Поэтому ненадлежащие товары на прилавки практически не попадают.

“Даже если при производстве было использовано более дешевое сырье, готовый продукт под собственным брендом в любом случае по качеству не будет уступать конкурентам. Кроме того, при производстве учитываются все нормы и правила, поэтому в безопасности брендов-заменителей не стоит сомневаться”, – заверяет Артемьева.

Конкуренты «брендовым» продуктам

Основная цель СТМ – это производство доступной продукции. При этом в качестве подобных товаров не сомневаются даже эксперты в сфере потребительского рынка.

“В большинстве своем потребители товаров-заменителей – это люди среднего достатка, для которых возможность сэкономить на какой-либо продукции является значимой. Именно для этого и существуют бренды-аналоги, которые, как и более дорогие конкуренты, проходят тщательные проверки. Поэтому в данном случае говорить о какой-либо опасности не стоит”, – говорит сопредседатель союза потребителей России Евгений Мясин.

“Не вижу поводов для того, чтобы обвинять бренды-заменители в недобросовестности. Зачастую экономия в данном случае сводится именно к использованию более дешевой упаковки, а по качеству продукции они практически не уступают аналогам”, – уверен председатель правления конфедераций обществ потребителей Дмитрий Янин.

Помимо продуктов питания, под собственными торговыми марками сетей можно купить различные средства гигиены, косметику и другие товары.

Со своей стороны, покупатели, опрошенные РИАМО, по-разному оценивают продукцию СТМ.

«Пару раз покупал продукцию “Каждый день”. Не скажу, что что-то не так – за такую цену ожидал получить нечто похуже. Конечно, нельзя ожидать от этих товаров чего-то невероятного, но по соотношению цена-качество эти продукты ничего», – отмечает покупатель Артем. «Но вот шоколад у них плохой”, – добавляет он.

“Среди товаров СТМ беру на постоянной основе только снековую продукцию. Не ощущаю никаких различий с более дорогими брендами, поэтому предпочитаю брать именно их. И цена на порядок ниже, и качество неплохое”, – считает покупательница, представившаяся Дианой.

При этом некоторые потребители из всего ассортимента товаров собственной торговой марки покупают без опаски только самые простые наименования.

“Считаю, что при помощи брендов-заменителей можно экономить на каких-либо незначительных покупках. Например, мелкие бытовые принадлежности, соки, молоко. А вот брать сыры, крупы и прочее я не рекомендую – покупал несколько раз, качеством остался недоволен”, – поделился покупатель по имени Алексей.

Влад Жуков

Фото: Фотобанк МО, Роман Машинин, Истринское ИА

Фото: Александр Кожохин

Источник: http://riamo.ru