Сегодня качество услуг государственных поликлиник устраивает не всех родителей. Поэтому часть семей выбирает для своих малышей другие варианты обслуживания. Мы нашли нескольких мам, которые рассказали, как они решают этот вопрос в своих семьях, и обсудили плюсы и минусы разных подходов со специалистами.
Каждый россиянин с момента рождения имеет право на бесплатное медицинское обслуживание по полису ОМС. После выписки из роддома ребёнка наблюдают патронажная сестра и участковый врач-педиатр, которые приходят на дом. Детям до года проводят регулярные медицинские осмотры. Ряд осмотров проходит в поликлинике: педиатр, посещение узких специалистов (окулист, хирург, невролог), ребёнку также делают прививки согласно календарю вакцинации.
Не у всех родителей остаются хорошие впечатления о государственных поликлиниках. Поэтому некоторые продумывают другие варианты: ДМС, частные клиники, вызов врачей на дом. В чём преимущества и недостатки каждого варианта?
1. Покупка полиса ДМС
Мать троих детей Фаина Филина покупает ДМС для своих детей уже 8 лет. Делала она это и в те годы, когда ее сыновья были новорождёнными.
Они обслуживаются в клинике «Будь здоров».«Купить интересующую меня программу в ней напрямую дороже, чем через страховую компанию», — рассказывает Филина. Так, в «Ингосстрахе» ДМС для новорождённых стоит 90 600 ₽, а если купить полис на сайте, можно ещё получить скидку 10%. Стоимость при покупке в клинике — 125 000 ₽.
В стоимость ДМС обычно включено обслуживание на дому, но каждые несколько месяцев нужно ходить на диспансеризацию. «В клиниках проходить такие обследования очень удобно, — рассказывает Филина. — Можно приходить почти в любое время, даже в выходные. Все осмотры занимают примерно 2 часа». Единственное неудобство, по её словам, в том, что каждую прививку и процедуру врач должен согласовывать со страховой компанией.
Главный врач детской клиники МЕДСИ в Благовещенском переулке Татьяна Семёнычева подтверждает: по части услуг, прописанных в страховой программе, решение принимает не врач, а представитель страховой компании. «Страховая — посредник между клиникой и пациентом, — рассказывает Семёнычева. — ДМС от страховой компании регулирует взаимодействие пациента и клиники часто исходя не из медицинских показаний, а из финансовых взаимоотношений с клиентом».
Но у этой схемы есть и плюсы. Например, куратору от страховой компании можно звонить по любым волнующим вопросам: от смены лечащего врача до смены медицинского учреждения.
«По ДМС есть возможность выбирать лечебное учреждение и менять его согласно предложенному страховщиком списку, — рассказывает директор по медицине СК “Сбербанк страхование жизни” Екатерина Коломенцева. — Это может быть важно, если качество услуг в выбранном лечебно-профилактическом учреждении не понравилось или семья решила переехать и подобрать поликлинику поближе к новому месту жительства».
Цена полиса ДМС зависит от категории включённых в него лечебных учреждений, состава и количества услуг. «Наиболее сильно на цену влияет наличие вакцинации и включение плановой госпитализации», — объясняет руководитель отдела ДМС детей Северо-Западного дивизиона Группы Ренессанс страхование Вера Ямщикова.
Плюсы:
- Отсутствие очередей, гибкий график посещений
- Можно сменить лечащего врача или медицинское учреждение
- Обслуживание на дому и в стационаре и прививки обычно входят в стоимость
Минусы:
- Необходимость согласовывать со страховой компанией каждую услугу
- Высокая цена при включении большого набора услуг
2. Заключение договора с частной клиникой
Если по ДМС есть возможность выбирать лечебное учреждение и менять его согласно списку страховщика, то обслуживание напрямую в клинике — это всегда моноприкрепление, говорит Екатерина Коломенцева.
«Ценовой диапазон в среднем составляет от 50–70 тысяч ₽ до 200 тысяч ₽ в год. Пакеты в районе 300 тысяч ₽ — это VIP-программы с дополнительными условиями по сервису и наполнению программ (круглосуточной связью с личным врачом, наличием личного менеджера, услугами скорой помощи)», — рассказывает Татьяна Семёнычева из МЕДСИ. По словам эксперта, как правило, дорогим удовольствием оказывается обслуживание на дому, так как здесь учитывается время врача и транспортное сопровождение. Чем больше услуг предоставляется на дому (от скорой, неотложной до всей профилактической помощи), тем выше цена на годовую программу — стоимость может быть в 2–3 раза выше по сравнению с поликлиническими базовыми программами.
Прямое подключение клиента к клинике может быть как дороже, так и дешевле ДМС. Более низкие цены на ДМС Екатерина Коломенцева объясняет финансовым расчётом на портфель, имеющийся у страховой компании в целом. Клиники, в свою очередь, могут предлагать более низкую цену, если родители покупают только обслуживание в поликлинике с урезанным объёмом услуг (без скорой и госпитализации).
«В случае с младенцами всё более индивидуально, и привычные правила ценообразования могут не работать — тут нельзя точно сказать, какой вариант будет дешевле», — отмечает заместитель главного врача клиники «Атлас» Ислам Шахабов.
Плюсы:
- Отсутствие очередей, гибкий график посещений
- Не нужно направление от терапевта к узкоспециализированному врачу
- Внимание не только к лечению уже возникшей патологии, но и к профилактике развития заболеваний (то есть не только при возникновении страхового случая)
Минусы:
- Семья привязана к одной клинике (неудобно в случае переезда)
- Выбор врачей в рамках только одной клиники
- Как и в случае ДМС, часть процедур не входит в пакеты услуг, во всяком случае базовые, а расширенные пакеты стоят дороже
- Рассчитать стоимость страховки
Источник: https://www.sravni.ru