Поздравляем со Всемирным днем прав потребителей 2019! 


Четыре способа сделать смарт-устройства полезнее для потребителей

15 марта каждый год мы отмечаем Всемирный день прав потребителей, чтобы люди во всем мире узнавали больше о правах и потребностях потребителей. Темой этого года стали безопасные смарт-устройства.

Смарт-устройства революционным образом изменили способы общения, обучения, даже мышления, однако вместе с развитием цифровых технологий появились и новые риски и проблемы.

Как смарт-устройства могут работать лучше для потребителей?

1: Доступность – расширение доступа для всех

Смарт-устройства доступны во всех уголках мира, но миллиарды людей по-прежнему не могут воспользоваться этими удобными и инновационными продуктами из-за различных барьеров, снижающих их доступность. В Африке 1ГБ данных обходится человеку в среднем в 18% его ежемесячного дохода, это вытесняет многих людей с рынка Интернет-коммуникаций.

В Бразилии существует похожая проблема, многие жители Сан-Паулу – самого населенного города – не могут позволить себе Интернет. Это побудило независимые компании предоставлять доступ к Интернету жителям фавел в обход основных компаний, которые ранее отказались оказывать услуги этому слою населения. Многие базовые услуги, такие как, например, подача заявления на получение профессионального образования, в Бразилии предоставляются в цифровом виде, в результате чего доступ в Интернет стал необходимым ресурсом для многих людей.

Прогнозируется, что к 2025 году 91% соединений будет осуществляться по сетям 3G или 4G. Это даст более широкий доступ к мобильным и мобильным широкополосным услугам большему количеству людей. Тем не менее, требуются согласованные, скоординированные действия со стороны правительств, регуляторов и бизнеса, чтобы гарантировать, что остальная часть населения, не имеющая доступа в Интернет, может открыто подключиться к Интернету через доступные точки подключения высокого качества.

2: Безопасность – как защитить наши устройства

Проблемой является не только небезопасный доступ в Интернет, устройства с низкими стандартами безопасности могут также стать мишенью для хакерских атак.

25 международных регуляторов в сфере защиты данных провели исследование, которое показало, что производители 59% устройств не смогли должным образом объяснить потребителям, как их данные собирались, использовались и раскрывались.

В 2015 году потребительская организация Consumer Reports (США) обнаружила, что подключаемые к Интернету смарт-телевизоры собирали информацию обо всем, что смотрели их владельцы. Потребители должны знать, какие их данные собираются, и иметь достаточный уровень контроля в отношении таких данных.

3: Данные – повышение контроля со стороны потребителей и приватность

Так как в последние пару лет по всему миру все чаще используются сомнительные способы сбора данных, Всемирный день защиты потребителей – это способ призвать производителей смарт-устройств к уважению приватности потребителей. Глобальное исследование потребителей 2018 года показало, что 52% пользователей более обеспокоены защитой своих данных в Интернете, чем год назад.

Что с этим могут сделать технологические компании и производители? Одним из способов будет предоставление потребителям большего контроля над своими данными и простого и понятного способа обновления своих настроек конфиденциальности, чтобы они сами могли принять решения относительно степени раскрытия своих данных.

Но даже если у потребителей есть способ контролировать свои настройки конфиденциальности, часто они не знают, как это сделать. Чтобы решить эту проблему, Всемирная организация потребителей (Consumers International) и Общество Интернета (Internet Society) запустили кампанию #ConnectSMART и описали пять простых шагов по защите своих данных в Интернете вещей.

4: Прозрачность – предоставление понятной информации

Очень часто, когда человек находится в сети, вебсайты собирают и продают данные пользователя, при том, что пользователь понятия не имеет, что это происходит. Даже когда пользователям сообщают об всем в условиях оказания услуги, обычно такие условия представляют собой огромный документ, который невозможно прочесть. Это означает, что пользователи не узнают важную информацию.

Потребительская организация CHOICE (Австралия) подсчитала, что Вы могли бы прочитать книгу за то время, которое уходит на прочтение политики о защите данных компании Kindle. У среднестатического американца ушло бы 250 часов на прочтение всех цифровых договоров компании за год. Очевидно, что ситуацию необходимо менять, чтобы потребители получали всю важную информацию.

Материалы Consumers International ко Всемирному дню прав потребителей